Очевидно, что швейные изделия эконом класса и класса «люкс» разительно друг от друга отличаются. Но не всем ясно почему.
Ошибочно считать, что разница заключается только в стоимости тканей, из которых изделие сшито, и в качестве пошива.В первую очередь классность изделия определяется качеством посадки на фигуре, особенно если фигура эта имеет массу индивидуальностей. Стоимость расходных материалов и качество пошива уже вторичны. То есть все решает конструкция в первую очередь.
Можно и из очень дорогой ткани на супер-современной и продвинутой машине сотворить нечто неведомое, если конструировать не умеешь. И вот этим грешит огромное количество шьющих мастеров. Хотя зачастую мастерами называть их не поворачивается язык…
Вы страшно удивитесь, но самые неуспевающие и от этого истерящие неумехи на моих курсах — это вовсе не новички и «нулевички», которые никогда иголки в руках не держали. Нет, эти-то как раз упорно пыхтят, трудятся, разбирают ошибки, по сто раз переделывают и результаты получают.
Самый отстающий контингент — это хозяйки ателье и швеи, которые решили, что если дело их живет по десять, пятнадцать, двадцать лет, то они все умеют. Удивительно, что у них есть клиентура, иногда даже постоянная, они никогда не шьют бесплатно. Но стоит посмотреть на их «шедевры», как сразу начинаешь мучиться от массы вопросов — начиная с того, как можно шить такое по «дцать» лет, а тем более носить это, если ты в здравом уме, а не под волшебными мухоморами?
И вот приходит такая королева на курс, заявляет, что она все знает и умеет и вообще она просто из любопытства заглянула, ибо учиться сейчас модно. И валится на самом элементарном — на снятии мерок. Да-да! НА СНЯТИИ МЕРОК!!! Несмотря на наличие очень подробного текста и видео с наглядным алгоритмом действий.
Кто после этого у них дура «гура» безграмотная с кривыми руками спросите вы? И я отвечаю — ну конечно же я. Кто ж еще? У них же «дцать» лет прокатывало, а тут им какая-то Катя шаблон поломала. И приходится им корону править, причем нередко лопатой. Буквально разжёвывая каждый нюанс и больно лупя по рукам линейкой. Я много раз писала, что правильно и очень точно снятые с фигуры измерения — это 99% успеха швейного изделия.
Но для многих элементарное становится откровением.
Например, установочные пояса. Большинство считает их установку глупостью, пустой тратой времени и снимает мерки на глазок. Потом удивляются почему чертеж не получается и изделие кривое.
Установочный пояс — это обычная бельевая резинка, установленная на линиях талии и бедер, маркер, позволяющий определить правильное положение самих конструктивных линий и балансов изделий. Поэтому малейшая ошибка или перекос установочного пояса влечет за собой кучу неприятностей, вылезающих в самых неожиданных местах.
Портной, как и сапер, ошибается один раз. И если сапера на запчасти разбросает взрывом, то портному эти самые запчасти оторвет разъярённый клиент.
Самая частая ошибка — это выбор ширины резинки. В руках неопытного портного, резинка стандартной ширины в 5-7 мм при снятии размерных признаков фигуры выдает погрешность в 2, а иногда и в 3 см, достаточно его перетянуть или поставить не в том месте.
А многие «мастера» считают это обстоятельство ерундой и ставят установочные пояса из чего попало. Как правило, попадает им резинка лошадиной ширины. Умножьте в пропорции погрешности узкого пояса на ширину резинки и что вы получите? Правильно, косяки.
Следующая самая распространенная ошибка — это неправильное определение положения линии талии на фигуре.
Вопрос: «Где талию делать будем?» — в данном контексте звучит вовсе не смешно. Потому что талия — это не всегда, а чаще всего всегда, НЕ самое узкое место торса, как принято считать. Это работает только с фигурами условно-типовыми, у которых нет особенностей и погрешностей в осанке.
Для разных изделий выбор положения талиевого установочного пояса тоже разный.
Например, для поясных изделий, к которым относятся юбки и брюки, можно пренебречь фактической линией талии и установить пояс там, где удобно носить пояс юбки или брюк. А вот для плечевых (блузы, платья, жакеты) и корсетных изделий (корсажи, корсеты, нижнее белье) ошибка в определении фактической линии талии — это критично и фатально.
Для снятия мерок со сложных фигур размера «плюс» или фигур перегибистых положение талиевого пояса, а соответственно и перенос линии талии для равновесия в пропорциях, устанавливается по самой выступающей точке живота.
У таких фигур смещены как вертикальные, так и горизонтальные балансы, некоторые измерения имеют увеличенное значение, а некоторые, наоборот, уменьшаются. На таких фигурах самое узкое место торса — это особенность распределения мышц и мягких тканей за счет сколиоза, кифоза и других патологий осанки, и располагается оно намного выше фактической линии талии.
Такие фигуры ошибочно принимают за длинноногие (фигура у которой верхняя часть туловища, короче нижней). Это не так. На сложных фигурах любого типа фактическая линия талии находится на границе переднего нижнего подреберья и перехода на мягкие ткани под ним. На фигуре размера плюс и перегибистой фигуре чаще всего это как раз самое широкое место на торсе.
Промах с положением талиевого пояса тащит за собой погрешности в измерениях вертикальных (Дст и Дтп) и косых (Впкс и Впкп) балансов изделия.А криво снятые балансы — это сто часов «секса» с чертежом, куча испорченных нервов и в итоге — все равно кривая посадка на фигуре.
Все перечисленные ошибки с талиевым поясом в полной мере касаются и пояса на бедрах, пропорции фигуры никто не отменял. И на каждой фигуре эти пропорции разнятся, как отпечаток пальцев или рисунок радужки глаз.
Слишком опущенный или наоборот слишком высоко задранный на бедрах пояс в итоге в изделии вылезет тем, что перепилит визуально фигуру пополам и завалит передние ее балансы вперед или назад. В лучшем случае, при такой ошибке у вас не будет хватать должной высоты между линиями талии и бедер, и окат бедра получится вогнутым, а не выпуклым, как должно быть. В худшем случае — это будет комбинезон, который врежется в интим вашего клиента, как острый нож, и клиент вам пожелает гореть в аду, а ваше изделие засунет вам туда, куда в принципе ничего засовывать не принято.
Еще одна ошибка — это снятие мерок в одежде. Складки, толщина ткани, толщина слоев одежды, распределение этих слоев на фигуре и т.п. вещи выдадут вам такое количество сюрпризов в посадке, которое никогда вам не снилось в самых страшных снах.Размерные признаки всегда снимаются с фигуры в нижнем белье, и не важно женщина это, мужчина или ребенок.
К слову о нижнем белье. Я за все время своей многолетней практики ни разу еще не встретила женщину в правильно подобранном и хорошо сидящем нижнем белье. Равно как и хозяйку ателье или «опытную швею», знающих об этом нюансе тоже.
Им наплевать в чем пришел клиент и как с него сняты мерки. Они снимают мерки для нижнего белья с клиента в колготах с начесом и джинсах, для свадебного или вечернего платья — с клиента в свитере, и творят еще много занимательных чудес. Потом когда получается кривое изделие они спишут это на «сложную» фигуру клиента.
Отрою вам страшную тайну — не бывает сложных фигур, бывают только кривые руки, выросшие не из плеч и не согласующиеся с мозгом, у портного.
Именно правильно сидящее нижнее белье задает правильную посадку верхней одежде. Этот постулат надо запомнить раз и навсегда и зарубить себе на носу. Всегда обращайте внимание на то, как белье сидит на вашем клиенте, и при необходимости корректируйте его посадку — булавки и глазомер вам в помощь. Особенно имейте в виду это обстоятельство, если вы шьете женскую одежду.
У женщин как правило две крайности — грудь либо слишком маленькая, либо слишком большая. В первом случае носят «бронелифичики» из поролона с пуленепробиваемыми тоннами «пуш-апов» и кружевные треугольники вместо трусов, во втором исходят из соображения что налезло в том и пошла — маленькая чашка и висящая до пупа даже в бюстгальтере тяжеленная грудь и закатывающиеся под живот сосиской трусы. Перечисленные погрешности не задают правильного корсетного облегания нижнего белья и в итоге свозят посадку верхней одежды до совершенного безобразия.
Все перечисленное нисколько женскую фигуру не украшает, а чаще всего просто уродует. Некорректно подобранное нижнее белье способно визуально добавить объема, разорвать в клочья пропорции и накинуть пару десятков лет к фактическому возрасту. А кроме того, не позволит вам снять измерения корректно.И если вы видите, что белье на клиентке оставляет желать, по максимуму скорректируйте его посадку ДО снятия измерений.
Корректирующее белье и колготы с утяжкой тоже принесут вам немало радостных минут на примерке, когда клиентка придет без них и в ваше изделие просто не поместится.
Поэтому либо сразу предупредите клиентку, что носить вами сшитую вещь она сможет только в корректирующем белье и больше никак, либо она переодевается в другое.
Колготы с утяжкой способны утянуть объем примерно на 1,5-2 см, боди и корсажи до 4, а корсеты и до 10-15.
P.S. Нормальные портные сюрпризов не любят, поэтому не рискуйте. Сексом лучше заниматься с любимым человеком, чем с чертежом и примерками.
А я желаю вам шить-пошивать и добра нашивать!
__
Всегда ваша, Катя Че
Ещё больше полезного в моих соцсетях, подписывайтесь:
Спасибо за информацию, буду пользоваться Вашими рекомендациями.
Интересно и нужно! Спасибо за такую информацию!
Спасибо))) Очень поучительно)))
Огромное спасибо, узнала много интересного и необходимого для построения правильной выкройки.
Пожалуйста! ))
Пусть новые знания станут ещё одной ступенькой к вершинам Мастерства!
Здравствуйте, Катя. Обратила внимание, с каким терпением и настойчивостью каждый Ваш урок начинается с изучения пропорций и брафиттинга. Раньше я не понимала, что именно меня смущает даже на очень красивом фото. Думала, наверное, плохо погладили одежду или свет не правильно поставлен. Теперь я знаю, что это ПЕРЕКОШЕННОЕ изделие. На днях, смотрела художественный фильм, героиню показали со спины на пару секунд, а я сразу обратила внимание, что бюстгалтер подобран не правильно. Есть хорошая русская пословица: «Повторенье-мать ученья». Спасибо за уроки.
Спасибо, приятности ????
Очень много нового узнала, спасибо вам большое
Спасибо, у меня тоже проблема со снятием мерок , у мужа обхват груди 120 см, если учитывать живот, то 124 , а вот бедра без учета выступающего живота 112, а с учетом 116 -118 ( не знаю как будет точно). Сколько перепробовала готовых выкроек для штанов, не одна идеально не садится, пыталась сама строить, тоже не то. Головой понимаю , что дело в некоректно снятых мерках
Похоже, я всю жизнь занималась сексом с чертежами, т к. не обращала никакого внимания на бельё клиентки. Приходилось снимать мерки и в одежде. Изделие не садилось с первого раза, приходилось подгонять. Хорошо, что шью только близким. И только после ваших материалов, Катя, мне стало понятно, почему так получалось. Я вам очень благодарна, Катя!
Катя! Мерсибище огромное! Читала и радовалась, что не зря гоняла своих клиенток переодевать бюстики на те, в которых они предполагают выступать. А если есть для концертов корректирующее бельё, то надевать именно его. И на снятии мерок и на примерки. Понимали, принимали это. Тут мне повезло. )))
И я специально пошла на этот курс, потому что мне интересно отшить мужу трусы. А я не умею. Конечно, могла бы опять выехать на интуиции, но зачем? Можно всё сразу сшить грамотно.
Спасибо. Не зря говорят что учиться надо сразу всё делать правильно, переучиваться всегда труднее. Но раз уже решила учиться, значит сама понемаешь что знаний не хватает. Так надо приложить все силы, а порой и забыть то чему тебя раньше научили. И будет тогда радость от выполненой работы.
Спасибо приогромное???? за ваши уроки и советы????????????
куда лайки то поставить, можно здесь? люблю Катин слог! Лайк!
Лучший лайк для меня — это ваш комментарий)
Сейчас буду делать талию там, где она должна быть, а не там, где хочется.
Статья просто бомбезная! Жизненно, во многих моментах узнала себя. Давно так не смеялась! Я самоучка, поэтому тоже снимала обычно мерки как придется. Благо, шила для себя, поэтому на кривую посадку махала рукой и просто вещь после пошива убирала в дальний ящик. Теперь буду умнее, спасибо за науку!!!
Пожалуйста ????
Спасибо, интересная и познавательная статья.К снятию мерок отношусь внимательно, что не очень приветствуется родственниками, для которых иногда шью. С мерок начинается процес шитья, от них зависит время пошива.