Сегодня соцсети используются не только для общения и развлечений, но и служат отличной площадкой для старта собственного бизнеса или развития существующего.
Что лучше всего продаётся в соцсетях?
Фактически, это любые товары, которые можно выгодно показать с помощью визуального контента (фото, видео). Одежда относится к одной из таких категорий, и многие пользователи с успехом организовывают ее продажи. Отличной идеей для подобного бизнеса может быть как продажа готовой одежды, так и услуг по её пошиву.
Кстати, для продажи одежды, наиболее подходящими вариантами сейчас считаются ВКонтакте и Инстаграм.
Помимо очевидных бонусов в виде отсутствия необходимости создания собственного интернет-магазина и связанных с этим расходов, ведение бизнеса в соцсетях имеет ряд преимуществ:
- Постоянный рост количества пользователей соцсетей позволяет привлекать новых клиентов (как ни странно, в России ещё далеко не все познали прелести интернета)
- Начать продавать можно с минимальными инвестициями.
- Рекламные инструменты, доступные в соцсетях, позволяют привлекать качественную целевую аудиторию. Определив портрет своего покупателя (его возраст, пол, регион проживания и т.д.), вы сможете сосредоточить рекламу на пользователях, потенциально заинтересованных в ваших товарах и услугах и отсеять тех, кого они точно не заинтересуют.
- Максимально удобный способ коммуникации.
- Вы можете легко анализировать поведение ваших текущих и потенциальных клиентов, отслеживать, какие товары пользуются наибольшим спросом.
С чего начать или как составить стратегию продвижения?
За составление стратегии продвижения вашего сообщества специалисты берут немаленькие суммы. А ведь вы можете сделать все самостоятельно, всего за 6 шагов.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Напишите цель создания группы. Чего вы хотите добиться с ее помощью? Составьте список задач, которые нужно решить, чтобы до этой цели добраться.
Например: цель — обеспечить не менее 5 продаж в месяц из группы ВКонтакте.
Задача 1: проработать контент-план в группе на 30 дней
Задача 2: привлечь 300 человек целевой аудитории
Задача 3: получить обратную связь минимум от 30 человек…
2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (ЦА)
Вы должны четко представлять — кто ваш потенциальный клиент (подписчик). И кто им точно не является 🙂
Можно составить несколько типовых «персон», соответствующих каждому сегменту целевой аудитории — это позволит не сбиваться с курса.
В идеале, вы должны проанализировать своих текущих клиентов: сколько им лет, какой уровень дохода, где проживают… Но, если вы начинаете дело с нуля, то возьмите за основу покупателей у конкурентов. Что объединяет людей, которые совершают покупки у них?
3. КОНТЕНТ-ПЛАН
Не просто написать 5-10 тем для ближайших постов, а продумать — насколько каждая из них может быть интересна вашим «персонам».
Посты в абсолютно новое сообщество должны быть разнообразные не только по содержанию, но и по формату: тестируйте, что заходит больше — видео или тексты? Посты с гифками или подборки картинок? Добавьте в план опросы, конкурсы, игровые посты, прямые вопросы к подписчикам.
4. ОФОРМЛЕНИЕ
Дизайн должен быть привлекательным не для вас, а для посетителей страницы!
Прежде чем публиковать новое оформление, спросите мнение знакомых представителей целевой аудитории (потенциальных клиентов), запишите плюсы и минусы, которые они видят в дизайне…
5. РЕКЛАМА
Тщательно продумайте — какими способами вы будете привлекать целевую аудиторию в группу: сарафанное радио? Реклама в сообществах? Таргетинг? Еще что-то? Определите бюджет для рекламы, решите — будете ли нанимать для раскрутки стороннего специалиста, или справитесь своими силами.
6. ТЕСТИРОВАНИЕ
На этом этапе вы начинаете публикацию вашего контента на странице. Для выявления эффективности выбранных рекламных инструментов и контент-плана, нужно не забывать про сбор статистики.
Например, я рекомендую всегда отслеживать количество переходов с рекламы, вести подсчет охвата, считать просмотры-лайки-репосты для каждого поста, считать количество привлечённых новых пользователей за день, неделю…
7. РАЗВИТИЕ
Кто будет вести группу? Нанятый админ или вы сами? Кто будет писать посты? Отвечать на вопросы и комменты подписчиков? Генерировать идеи для новых постов? Анализировать реакцию ЦА на текущие посты и вносить коррективы в контент-план? Ответы на эти вопросы обязательно должны присутствовать в составляемой вами стратегии.
Правильно организовав свой бизнес и используя все возможности, которые предоставляют социальные сети, возможно получать стабильную прибыль от продаж.
Этот материал можно использовать как пошаговую инструкцию. Если вам нужно продвинуть свою страницу в социальной сети — просто читайте и действуйте поэтапно.
Спасибо за внимание! С вами был Михаил Доброгорский.
Если у вас остались вопросы — не стесняйтесь, задавайте.
С удовольствием отвечу!
Больше спасибо. Столько полезной информации. Сижу читаю, ох как я отстала. Ну что, надо учится и догонять.
Вот честно-буквы вижу, в слова сложила, но ничего не поняла, как будто по-китайски написано. Придется дочь привлечь в качестве переводчика…
Для меня очень сложно определить свою целевую аудиторию. И с конент-планом могут возникнуть сложности, я совсем не писатель.
Но у вас все довольно четко расписано, буду пробовать, спасибо!
Надо же, как интересно! Спасибо, попробую применить!
Спасибо за полезности! Раньше не задумывалась совершенно, что даже для соцсетей нужно иметь план продвижения. Думала, сшил, сделал фотографию, выложил и само все придет)) Но теперь знаю, как и куда надо двигаться!
Спасибо за полезную информацию!
Михаил, благодарю за полезнейшую статью! Теперь картина начала прояснятся. Было бы интересно узнать подробнее о самой рекламе и таркетинге, куда за этим обращаться, примерные цены… И по 6-му пункту — есть ли какие-то специальные программы или услуги (специалисты), которые могут помочь?
Комментинг точно работает! Я сама в эту группу, к Кате, так и попала.)) Это для любопытных потенциальных клиентов. Интересующихся, если интеллигентно.