У моей дочери есть подруга, которая приехала в Питер из Казахстана на учебу, девочка работает и учится в институте. По какому-то поводу в одном из свадебных салонов купила эта девочка вечернее платье. Долго копила денежку, ждала когда же наконец сможет купить заветное платье, а оно оказалось бракованным…
Брак был безобразный и пытаться его поправить было бесполезно. Девочке долго ползали по ушам, что принимать платье обратно не будут и она испортила его сама. Девочка попросила меня вмешаться. К счастью, деньги за платье мы в итоге вернули, хотя и не без трудностей…
На фоне этой истории я вспомнила одну из своих, произошедших у меня на производстве. Клиенты бывают разными, и дизайнеры, работающие в сфере свадебных услуг не застрахованы ни от какого клиента. А они не всегда похожи на розовых единорогов.
Иногда ты с трудом сдерживаешься от того, чтобы не вытащить серебряный крест и не забить осиновый кол в сердце очередной барышне с закидонами…
~~~
Эта невеста была с очень непростыми закидонами. И если бы она была девочкой 18-20 лет, которая перед свадьбой нервничает сама и от этого психуют все, кто ее окружает, ее еще можно было бы понять. Но когда тебе почти под сорок, можно было бы вести себя несколько потише. Молодая была не молода, и, кроме того, понятия не имела, какое платье она хочет, долго разглядывала каталоги и мое портфолио.
В итоге через три дня мучений мы составили дизайн платья, подобрали материалы и начали шить. Производство штука динамичная и платье шьется с одной примеркой, максимум с двумя и только в случае, если платье сложное по конструкции или декору.
Первая примерка прошла так, что мои швеи потом еще полдня отпаивали меня чаем с мятой и корвалолом. Не буду вдаваться в подробности, поверьте мне на слово – это был ад. На примерки эта барышня приезжала еще 6 или 7 раз, половину времени одна думала на тему «а хочу ли я шлейф, а не хочу ли я шлейф», давайте отрежем, нет давайте на место пришьем. И если кто-то думает, что убрать и поставить на место шлейф – это просто, то это далеко не так. Для этого нужно разобрать и заново собрать половину платья…
Вторую половину времени барышня решала хочет ли она вообще вот такое платье. Чай с мятой и корвалол повторялись из раза в раз. И когда мы, в конце концов, отдали ей готовый заказ – перекрестились, кажется, все…
~~~
Спустя примерно месяц после этого барышня позвонила мне снова и попросила о встрече. По моим подсчетам она уже примерно неделю как должна была быть замужем. Но мало и что…
Приехала она с тем самым своим платьем и потребовала вернуть ей деньги, а так же компенсировать ей стоимость обуви и фаты (которые, к слову, приобретались не у меня).
Претензия, которая являлась, по ее мнению, очень весомым основанием для возврата, была невероятной…
Оказывается свадьба у нее не состоялась. Жених передумал на ней жениться, собрал вещички в узелок и счастливо дунул в туман. А я по этой самой причине была не просто должна, а обязана вернуть ей деньги, так как мое платье должно не только хорошо сидеть, не только отличаться авторским дизайном и качеством пошива, а еще ВНИМАНИЕ… ЭТО ПЛАТЬЕ ДОЛЖНО ПРИНОСИТЬ СЧАСТЬЕ. А так как счастья оно не принесло – его надобно вернуть немедленно.
~~~
Вот даже сейчас, при упоминании ее имени, у меня дергается глаз, а руки рефлекторно тянутся за успокоительным. Но зато, благодаря ей, у меня иммунитет на любых, даже самых неадекватных клиенток.
Мне до сих пор интересно, какого бы зверского масштаба достигло мое благосостояние, если бы свадебные платья, сшитые моими руками, гарантировано приносили людям счастье. Наверное Скрудж МакДак завидовал бы мне черной завистью. Эээх, мечты-мечты)
P.S. А вам я желаю шить-пошивать и добра наживать)
__
Всегда ваша, Катя Че
Ещё больше полезного в моих соцсетях, подписывайтесь: