Часть первая
Когда я снимаю мерки с клиентки для пошива чего либо, мне всегда ассистирует моя помощница Лена, она вносит в лист мерок клиентки все снятые с ее фигуры размерные признаки. Соответственно клиентка не может не слышать цифр и моих реплик, ибо телепатически обмениваться информацией мы с Леной не умеем и мне приходится произносить все цифры вслух.
И очень часто клиентка либо горестно восклицает: «Ой, вот это я раскобанела ????, мне надо срочно похудеть!». Либо же начинает спорить, что у нее другой размер, а не «тот, что вы там с меня наснимали». Как правило, размер произносится значительно меньше фактического. И именно в него она себя пытается насильно запихнуть и вас к этому приобщить заодно.
Знакомая картинка?
Думаю, что знакома она вам не только на 100, но и на все 1000%. И многие из вас не знают как в таких случаях быть, ведь клиентка истерит, а обидеть или отпугнуть ее страшно. Как же решить проблему, а заодно присечь попытки впихнуть невпихуемое туда, куда оно по умолчанию упихнуться не может? ????
Проблема решается просто – достаточно открыть рот и спокойно, сдержанно и аргументированно объяснить клиенту разницу между индивидуальным пошивом и одеждой из магазина. Но для того, чтобы это объяснить нужно и самой понимать ее достаточно глубоко.
Не буду тянуть кота за мягкое место, за его пушистый хвост, и с разбегу расскажу вам одну простую истину – если вы живой человек, то вы не имеете привязки к определенному размеру. Эту аксиому стоит понять и принять. А затем и применить в своей практике.
Запоминаем ее в следующей формулировке. У индивидуальных фигур женщин, мужчин и детей нет привязки к определенному размеру, есть только фактические размерные признаки фигуры, присущие ей и только ей. Эти размерные признаки никаким образом не увязываются ни с одной таблицей условно-типовых фигур в жесткой привязке. Далее я поясню почему.
Меня на изнанку выворачивает от любимого всеми, и при этом страшно бесячего, выражения «у меня очень нестандартная фигура». Почему-то сразу после этого следует пояснение, что именно из-за этой великой магической нестандартности никакая одежда на этой самой фигуре и не сидит. Главное произносить это с максимально кислым и скорбным выражением лица ????
Этим дебильным доводом очень любят оперировать как кустари-самоучки, не знающие даже азов конструирования и не понимающие своих ошибок, так и работники ателье, не сумевшие справиться с посадкой одежды на клиента и стремящиеся таким образом нивелировать его неудовольствие и замаскировать своей непрофессионализм.
Описанный выше бред сивого коня про существование стандартных и нестандартных фигур – это легенды и мифы, придуманные закройщиками и швеями, самым низко квалифицированным персоналом в индустрии, которые с какого-то перепуга возомнили себя портными и конструкторами, и берутся не за свое дело, а что еще страшнее ломятся учить других.
Посадить одежду правильно можно на любую фигуру, даже на кривого, косого и горбатого карлика с разной длиной рук и ног. Что уж говорить про вас красивых, высоких, статных и здоровых? ????
Стандартных фигур не существует в природе, впрочем, как и нестандартных. Даже манекен и тот является по сути нестандартной фигурой. Манекен в определенном размере – это усредненные 148 типов фигур, имеющих одинаковые размерные признаки роста и обхватов груди, талии и бедер. Да-да и у манекена есть привязка в росту. Например, манекен 42 размера имеет рост 170 см, а 52 – 164 см. Усреднение морфологических признаков таких фигур при проектировании манекена производится без учета типов осанки, пропорций и других особенностей. Поэтому за условную осанку принимается осанка нормального типа, а пропорции приведены к идеальным без погрешностей. Такие фигуры с такими морфологическими признаками в природе не встречаются.
Эти фигуры называются условно-типовыми, что не равно определению стандартных или нестандартных. На условно-типовые фигуры проектируется одежда для любого серийного пошива. И для них же проектируют комплекты выкроек в журналах по шитью или на специальных сайтах по продаже таких выкроек.
Именно за счет конструктивного усреднения и применения в проектировании одежды коэффициентов безразличия, применяемых к основным размерным признакам, росту и трем обхватам, одежда из магазина определенного размера подходит большинству людей с такими разными морфологическими признаками фигур. Но и тут все не так просто.
Коэффициент безразличия в руках конструктора является волшебным инструментом и дает тот самый люфт для маневра при подборе готовой одежды любым потребителем. Если объяснять коротко, что же это за магия такая, то собственно магия заключается в отсутствии магии.
Коэффициент безразличия по определению – это интервал между соседними размерами и ростами, позволяющий варьировать размеры без заметного ощущения потребителем вносимых в конструкцию изменений. Все остальное зависит от модельной конструкции и силуэта конкретной модели, подбираемой для конкретного клиента. И именно из-за этого невозможно к индивидуальной фигуре притянуть за уши один размер.
Потому что если на этикетке указан рост 170 см – это означает, что данное швейное изделие подходит людям с ростами от 168 до 172 см. Это значит, что заложенные в конструкцию положения линий груди, талии и бедер будут находиться относительно близко к фактическим положениям этих линий на большинстве фигур с указанными показателями роста. Это позволит относительно близко к параметрам роста этих фигур сохранить пропорции конкретного изделия.
А вот если человек будет выше или ниже заданных параметров, то все конструктивные линии и детали уедут в увлекательное путешествие по его фигуре и поломают пропорции фигуры. На фигуре более высокого роста линия талии окажется задранной высоко вверх, на фигуре более низкого роста уедет далеко вниз, в итоге и в том, и в другом случае фигура будет разрезана на две несоразмерные друг другу части и будет казаться массивной, широкой и кривой. Высокая фигура будет иметь несоразмерно длинную нижнюю часть и излишне короткий торс, а низкорослая наоборот будет выглядеть как слишком длинный торс на очень коротких ножках.
Усугубляется такая кривая посадка еще и неправильным нижним бельем, которое всю свою сознательную жизнь носит большинство из вас. Большинство женщин слыхом не слыхивали страшного слова «брафитинг» и понятия не имеют, что от точности посадки нижнего белья зависит посадка любого изделия — от блузки до пуховика. И если вы носите лифчик, руководствуясь исключительно своими комплексами, ядерными тараканами в голове, вкусовщиной, советами гур из интернета, подбором в прикидку и своими неглубокими познаниями в вопросах удобства белья и одежды, то с вероятностью в ахулиард процентов вы носите расплющенные сиси, радостно заправленные в трусы.
Бюстгальтер должен поддерживать и максимально высоко приподнимать любую грудь, а трусы должны обеспечивать корсетную поддержку нижней части фигуры. Это не просто тряпки из кружавок – это несущая конструкция, влияющая на вашу осанку и правильное расположение тех самых важных конструктивов, коими является линия груди, талии и бедер. Если ваша грудь заправлена в трусы, то линия талии и бедер расплылись в ширину и опустились ниже их фактического, природного, положения и их перекосило.
Поэтому вашей одежде не хватает должной ширины и свободы облегания, а значит при неправильно подобранном белье вы носите одежду как минимум на два размера больше нужного и выглядите на пару десятков лет старше и на пару десятков килограммов толще.
~~~
Но вернемся к коэффициенту безразличия ???? часть вторая ЗДЕСЬ.
__
Всегда ваша, Катя Че
Ещё больше полезного в моих соцсетях, подписывайтесь: