Иногда случается у меня свободная минутка и меня заносит на прогулку по интернетам. Чаще всего я просматриваю подписки на интересные мне каналы ютуба или изучаю мастер-классы коллег по цеху. И скажу вам честно, в момент таких просмотров мне стыдно за профессию.
Хочется упасть на коленочки и обильно посыпать голову пеплом. А после пойти и выдрать с корнем руки очередной гуре после того, как видишь, чему учат, как учат, да еще и не стесняются за это брать деньги, да не малые.
Я-то думала, что для того, чтобы начать учить кого-нибудь чему-нибудь, неплохо было бы для начала самому это уметь. И раз уж ты берешься учить прикладному дизайну – будь добр наработай свою, как минимум, тысячу дизайнерско-конструкторских часов, пререпорть кучу ткани, набери, растеряй и снова набери клиентскую базу, набей шишки и только потом садись в позу лотоса на священной горе и созывай к себе адептов.
Оказывается, это вообще не то, и вообще невиданное излишество.
Любая швея-мотористка сейчас называет себя дизайнером толкьо потому, что она сшила аж 4 платья по журналу Бурда и аж пять раз приклеила на них кружево пистолетом. Или, прости господи, конструктором — только потому, что она знает моделирование на уровне метода поворота вытачек.
И понеслась душа в рай – немного вложений, и она вам тут же представляет самый первый, наипервейший в мире, самый авторский-приавторский из всех авторских курс и конечно же международную школу дизайна. Даже если эта супермегамеждународная школа находится не в двух столицах, а в каком-то малознакомом людям Мухозасиженске.
К этому еще прилагается размахивание в кадре красивыми цветными сертификатами со стажировок ну конечно же из «Святого Мартина» или «London College of Fashion», как же без них?Я довольно давно живу на свете и прекрасно понимаю, что всё, что не некролог – это пиар.
Но девочки, побойтесь Бога!
Не все же на свете новички, которые еще даже машинку швейную не купили. Есть же в интернете и опытные мастера и даже профессионалы, а так как большинство из них женщины, то женская их сущность обязательно себя проявит, и обязательно найдется барышня, которая ткнет носом гуру в гуриные же косяки. И, как ни странно, будет права. Но вместо конструктивного диалога в большинстве случаев оппонент получает невероятного размера срач на тему «сама дура, а я гура» и будет забанена на веки вечные. Знаем – плавали.
«Гуру шитья» в массе своей это две крайности – либо женщины далеко за пятьдесят, либо очень молодые девочки.
Одни учились и работали еще при царе Горохе, и слыхом не слыхивали, что за время их «огурения» технологии швейные вместе с антропометрией, методиками конструирования и динамикой дизайна, трендами и канонами семимильными шагами ускакали вперед.
И пора бы уже выйти из восьмидесятых лет прошлого века, на которые пришелся их расцвет золотой, переучиваться и повышать квалификацию.
А вторые только-только вылупились из институтов и техникумов технологии и дизайна (в лучшем случае).
Смотришь на странички личные, год выпуска 2015-2017…
Откуда у такой девочки будет достаточный практический опыт, чтобы научить еще кучу таких же девочек? А главное, когда они успели еще и в Европе поучиться, если сразу после ВУЗа международных школ наоткрывали и давай огуревать? Откуда у них будет практический опыт? У них будет только красивая бумажка с надписями на английском языке…
Красивыми бумажками чаще всего грешат рукожопые горе-преподаватели всякого рода курсов по нижнему белью. Быть дизайнером нижнего белья, шить авторское нижнее белье последние года четыре очень модный тренд. Грех этим не воспользоваться – «на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь».
Словосочетание «London College of Fashion», вылитое на неподготовленные уши, звучит как магическое заклинание. А так как уши эти в массе своей молодые и мышцы ушей еще крепки, то повешенная на них лапша прикипает намертво. И тянутся вереницы страждущих прикоснуться к гуре, познавшей таинство пошива труселей на стажировках, якобы прошедших на просторах британщины.
Не буду распространяться далее, скажу только для общей информации – в колледже «London College of Fashion» дизайн, конструирование и пошив нижнего белья преподают исключительно в магистратуре и бакалавриате. Это серьезная подготовка, которая длится 4 года. И кого попало на учебу туда не берут, отбор студентов там очень жесткий.
Никаких коротких стажировок в указанном колледже нет, не было и не будет. При нем есть курсы по нижнему белью – двухнедельные для подростков-школьников, и девятимесячные для дилетантов постарше. И те, и другие носят скорее рекламный характер. Одни мотивируют поступить в колледж, другие — что-то вроде наших подготовительных курсов для поступающих.
Тот, кто додумался после их окончания называть себя дизайнером и конструктором нижнего белья – никакая не «гура», а мастер художественного свиста.
И не стесняется такая свистулька клепать на коленке курсы по всем известной книжке, причем в силу полного отсутствия знаний и опыта конструирования не умеючи этой книжкой пользоваться.
Если вам на нормальных курсах учиться по-человечески и профессионально шить дороговато, могу сией книжкой поделиться абсолютно бесплатно — у меня она есть, куплена была сдуру для изучения вопроса в стародавние времена.
Даже опытному конструктору с ней можно самоубиться, адаптируя шедевральные конструкции из книги сией под российские фигуры и нашу евроазиопскую антропометрию.
Хотите нечеловечески косепорить, наперегонки копируя в промышленных масштабах многострадального Агента Провокатора и несчастную Ла Перлу – в добрый путь.
Но зачем же при этом платить еще и «гуре»? Которая выдает шедеврального идиотизма ляпы – «на мне бралетт, не самая удачная конструкция для большой груди, но я в него оделась показать вам какая я смелая и креативная»… и эротично стонет в камеру.
И в голове у «гуры» воздух, ибо если бы там был мозг, она бы знала, что бралетт или транглбра не предусматривает вообще никакой поддержки и предназначен для очень маленькой груди, и ни для какой больше. Это вообще по сути бюстгальтер декоративный, и в большей степени бутафорский.
Дальше стройной колонной по ютубу проходят труженики свадебной и корсетной индустрии.
И ситуация тут тоже не лучше. Что радует в них – так это то, что в данном сегменте обходится без необоснованных понтов с дипломами. На этом плюсы резко кончаются и начинается полный атас.
Называют корсажные платья корсетными, не видят различий между корсажем и корсетом, шьют по конструкциям которые давно уже нигде в мире не используются, пытаются утянуть несчастных моделей в корсаж, уверяя, что им можно сформировать фигуру, лепят в рельефы корсетов регилин, который корсетам не только бесполезен, но и вообще противопоказан, используют материалы суперэконом и пытаются убедить своих студентов, что если на это повесить побольше страз и вышивки бисером и пайетками, то получится платье от кутюр. И прочий-прочий бред…Особенно потрясает утверждение, что построить корсет расчетным способом вообще нельзя.
Именно поэтому, именно их лекала и только они — единственно правильные и могут использоваться при пошиве.
И дальше начинается пространная и малопонятная история с градацией этого лекала на любой размер и подгонка а-ля «мы его насильно посадим на любую фигуру».
Или вот ещё «пример для подражания» — раздача методичек с суперсекретной авторской методикой построения корсета, которая на поверку действительно авторская, но только авторство принадлежит не гуре, а Мюллеру и сыну…
Ну и распил курсов по корсетам на несколько курсов, где студенту не говорят, что это один и тот же базовый корсет, только «гура» моделирование по нему выдает за другую конструкцию, чтобы срубить побольше бабла. Очень, знаете ли невыгодно, давать в одном курсе базу и моделирование по ней, это ведь аж два занятия занимает, а можно же сие действие на двадцать занятий растянуть.
И никто особо не поймет, а баблишка на карточке «гуры» маленечко, да прибудет…
Следом подтягиваются гуры попроще, но все равно методики у них авторские.
Как пошить супермодель платья, вышедшего из моды еще в сороковые-роковые всего по десяти меркам? Не знаете? А вот «гура» знает и немедленно вам продемонстрирует. На себе. Весь этот ужас древнерусского недодизайна, бессмысленного и беспощадного…
И все, как одна, не хотят упорно учить русский язык. Косноязычие и блеяние занимает львиную долю видео, странные ракурсы, километры временного пространства, потраченные на бессмысленные разговоры, плохая дикция и абсолютная безграмотность. Загинаем вместо загибаем, ложим вместо кладем, слаживаем вместо складываем – пять секунд и уши мои в крови.
А потом они учат сшитое еще продавать. Сами… Это что за гении 3-в-1 флаконе? И дизайн, и маркетинг — да здравствует все в кучу: «и швецы, и жнецы и на дуде игрецы».
Сидишь и думаешь — как не утонуть и не потеряться в этом нечеловеческом информационном шлаке? И не дай Бог уподобиться «коллегам» и начать усложнять жизнь своим студентам…
Ведь на самом деле все вообще просто.Шить – это просто. Хорошо шить и шить быстро просто.
Можно с первого раза посадить за машинку и через час научить с ней обращаться даже самого беспомощного и трудного ученика.
Юбку, брюки, платье, жакет, пальто, корсет, бюстгальтер и свадебное платье можно сшить всего с одной примеркой за пару вечеров, а некоторые простые вещи и вообще за полчаса-час, и совсем без выкройки.
Радует и то, что среди моих коллег по цеху, в том числе и тех, кто имеет свои школы шитья, есть исключительно профессиональные и вменяемые люди, у которых я и сама могу с радостью поучиться, и получить совет, и заручиться профессиональной поддержкой в случае чего.
Они и дебильными регалиями не трясут, и программы свои пишут сами, не передирая их из общедоступных книг, и не орут на каждом углу о своей космической исключительности, и отлично делают свое дело.
Это подтверждают и их студенты, и результаты их личной работы. Но, к сожалению, их поражающее меньшинство, которое незаслуженно теряется в потоке псевдо-швейного шлака, в котором чувствуешь себя не дизайнером одежды, а ассенизатором…
Иногда так припекает, что даже остановить возмущение не можешь и уже сказать бы себе «горшочек не вари». Но, увы… увы…
Всем добра и вкусняшек… Всегда ваша, Катя Че
Всё в точку! Сколько я пыталась найти курсы мало- мальско нормальные по конструированию-моделированию…у меня есть небольшая база, очень хотелось расширить горизонты, не хватает знаний и опыта. Но как ни загляну в программу курсов для супер-пупер дизайнеров- каждый раз разочаровываюсь( за немалые деньги предлагают курсы, в которых по сути 2 часа конструктива и 122часа воды.. сейчас даже не ищу уже, опираюсь на свой небольшой опыт и конструктивные советы бывалых
Спасибо! Всех кого Вы “упоминаете” видела))) Да, уши кровоточат((( Понимаю Ваш праведный гнев.
Как все верно выше сказано, и Катей и комментаторами. И личности узнаваемы, по первым словам-описаниям))) Неловко признаться, что сама “залипала” на “умные” слова, в поисках своего гуру. Слава Богу, склад ума мне дан аналитический (инженер-экономист по диплому УПИ) и я , как те миньоны, заподозрив подвох и разочаровавшись, отправлялась дальше – на поиски своего надежного гуру 🙂
О да, я хоть и не профи, а скорее очень начинающий любитель, но просто кровь из глаз иногда от материала некоторых спикеров, когда начинала насиловать швейную машинку, чего только не видела) давеча видела набор на курс по мужскому костюму от кутюр, с совершенно неправильными пропорциями и кривым рукавом, а потом мы видим “дизайнерскую” одежду в магазинах, которая разве что на пластиковый манекен сядет. Но это не точно…
Согласна со всем вышесказанным! “Гуру” заполонили инет и не только! Ощущение, что ту пошлятину, которой заполнены все “тряпошные” магазины -отшили их ученики.
Каждый получает свой хлеб как может, давно доказано, что тот кто хочет добивается большего, чем тот кто может – вот и открывают курсы для начинающих люди, которые закончили колледжи и вузы не имеющие отношения к шитью вообще, это конечно печально. А швейники, профессионалы работают где угодно, только не в швейном деле, увы!!!